В первых числах ноября была приостановлена продажа билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования. Например, доехать в Москву из Анапы, или в обратном направлении теперь можно только в вагоне-купе, СВ и класса «Люкс».
Не сошлись в цене. 31 октября в ФАС предложили «РЖД» снизить тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах на 10%. У Федеральной пассажирской компании на 2018 год были другие планы — индексировать регулируемые тарифы на 3,9%. Минтранс и Минэкономразвития выступили против. Вопрос отложен до совещания в Правительстве.
Информационный источник ratanews.ru вспоминает заявление бывшего президента РЖД Владимира Якунина, который 4 года назад говорил о планах «Российских железных дорог» полностью отказаться от плацкарты и общих вагонов, т.к. это анахронизм.
Однако пассажиры и туроператоры уверены — такие вагоны должны остаться для случаев, когда все пассажиры должны быть на виду: например, организованные детские группы.
Остановка продажи билетов на поезда дальнего следования в плацкарте серьезно угрожает новогодним планам отдохнуть в Анапе. Путешествие анапчан на новогодние каникулы в Москву или в гости к Деду Морозу в Великий Устюг также могут сорваться.
Продажу относительно дешевых билетов планируют возобновить к 16 ноября. В турагентствах уже начинают строить негативные прогнозы: выкуп билетов за 45 суток до отправления поезда на общих условиях с частными лицами создаст массу проблем. Кроме того, объемы детских групповых поездок в последнее время и так существенно сократились из-за нежелания директоров школ брать ответственность и организовывать экскурсионные поездки. Проще оставить детей без досуга. Еще одной причиной сокращения обращений российские туроператоры называют высокие цены на билеты при несоответствующем обслуживании в поездах.
«В прошлом году плацкартный билет из Москвы в Анапу и обратно был выше 10 тыс. рублей. Такой ценой РЖД напрочь отобьет желание путешествовать по стране и отдыхать на наших курортах», — цитирует источник гендиректора одной из крупнейших турфирм России.